ООО НПЦ "ИНДИГО" для пациентов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», иными нормативными актами (далее — Правила) Общества с ограниченной ответственностью Научно-практический центр «ИНДИГО» (далее — ООО НПЦ «ИНДИГО», МЦ) — это регламент, определяющий порядок обращения пациента в ООО НПЦ «ИНДИГО», права и обязанности пациента, правила поведения в МЦ «ИНДИГО» . Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в МЦ «ИНДИГО» разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных условий оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объёма и качества.

1.2. Правила внутреннего распорядка ООО НПЦ «ИНДИГО» для пациентов включают:
• порядок обращения пациента в медицинский центр (МЦ) ООО НПЦ «ИНДИГО»;
• права и обязанности пациента;
• порядок разрешения конфликтных ситуаций между МЦ «ИНДИГО» и пациентом;
• порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
• порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
• время работы МЦ «ИНДИГО»;
• другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента (с учетом специфики организации, в которой пациент получает консультативную, диагностическую помощь).

1.3. Правила внутреннего распорядка МЦ «ИНДИГО» обязательны для всех пациентов, проходящих обследование или лечение в данной организации. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся в доступном для ознакомления с ними месте - в регистратуре МЦ «ИНДИГО» и на сайте организации по адресу www.indigo-nsk.ru

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В МЦ «ИНДИГО»
2.1. Оказание медицинских услуг осуществляется на основании договора.
2.2. Медицинская помощь в МЦ «ИНДИГО» осуществляется по предварительной записи. Организация предварительной записи пациентов на приём к врачу осуществляется в регистратуре администратором, как при непосредственном обращении, так и по телефонам: 214-89-41 ( 8-913-912-89-41) ,214-86-66 ( 8-913-912-86-66).
На каждый вид приема и обследования отведено определенное время при записи. Опоздание и задержка пациента могут снизить качество оказываемой услуги и привести к задержке приема следующего пациента. В случае опоздания Пациента более 15 минут специалист МЦ «ИНДИГО» вправе отказаться от оказания медицинской услуги и перенести приём на другое время, согласованное с пациентом.

В случае согласия специалиста МЦ «ИНДИГО» и Пациента на сокращенное время приема или проведение обследования, Пациент оплачивает полную стоимость услуги, а результаты обследования могут быть выданы в дополнительно согласованные сроки.
В случае невозможности явки Пациент обязуется уведомить заблаговременно о своей неявке.
Медицинская помощь может быть оказана на дому. Заявка о необходимости оказания медицинской помощи на дому передаётся посредством телефонной связи либо лично.

2.3. Информацию о перечне медицинских услуг; стоимости медицинских услуг; времени приёма врачей всех специальностей; о правилах вызова врача на дом; о порядке предварительной записи на приём к врачам; о времени и месте приёма пациентов директором, пациент может получить на сайте, по телефону, в регистратуре в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных в холле МЦ «ИНДИГО».

2.4. В регистратуре МЦ «ИНДИГО» при первичном обращении пациента оформляется медицинская карта , в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
• фамилия, имя, отчество (полностью);
• пол;
• дата рождения (число, месяц, год);
• адрес фактического места жительства или адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство);
• контактный номер телефона;
Оформляется договор на оказание медицинских услуг по утвержденной форме. Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг.

2.5. МЦ «ИНДИГО» вправе отказать в оказании медицинской услуги лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случае хулиганского поведения пациента, поведения пациента, угрожающего жизни и здоровью персонала МЦ «ИНДИГО», либо имуществу , при невыполнении пациентом его обязанностей, предусмотренных настоящим положением и договором, если таковое может привести к некачественному выполнению медицинской услуги, в случае отказа врачей-специалистов МЦ «ИНДИГО» от оказания медицинской помощи данному пациенту.
2.6. На территории ООО НПЦ «ИНДИГО» запрещено курение.
2.7. В коридорах МЦ «ИНДИГО», у стойки администраторов ведется видеонаблюдение.
2.8. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию ООО НПЦ «ИНДИГО».

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
3.1. При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:
• выбор врача;
• профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
• получение консультаций врачей-специалистов;
• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
• получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья;
• выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
• защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
• отказ от медицинского вмешательства;
• возмещение вреда, причинённого здоровью при оказании ему медицинской помощи;
• допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

3.2. Пациент обязан:
• принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
• своевременно обращаться за медицинской помощью;
• уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
• предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
• выполнять медицинские предписания;
• сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
• соблюдать правила внутреннего распорядка организации для пациентов и бережно относиться к имуществу медицинского центра.

4. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ МЦ «ИНДИГО» И ПАЦИЕНТОМ
4.1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:
• оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);
• нарушения в работе организации здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);
• преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;
• нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.
4.2. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с устной жалобой непосредственно к руководителю ООО НПЦ «ИНДИГО», директору МЦ с претензией.
4.3. Письменная претензия подаётся в следующем порядке: первый экземпляр - администратору, а второй экземпляр остаётся на руках у лица, предъявляющего претензию. При этом следует получить подпись администратора с указанием даты.

Претензия должна содержать конкретную информацию, вопросы и чётко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учёбы), номера телефона. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены.
4.4. Ответ пациенту на претензию предоставляется в письменном виде в течение 30 дней.
4.5. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью организаций здравоохранения, или суд в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Оспаривание качества оказанных услуг Заказчик осуществляет путём проведения согласованной с Исполнителем независимой экспертизы.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме, лечащим врачом или иными медицинскими работниками МЦ «ИНДИГО». Такая информация содержит сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, результатах лечения.
5.2. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент в письменной форме дал разрешение о предоставлении таковых сведений членам его семьи.
5.3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, — супругу(ге), а при его (её) отсутствии близким родственникам.
5.4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.6. Медицинская документация, оформляемая при обращении пациента в МЦ «ИНДИГО» является собственностью ООО НПЦ «ИНДИГО». Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в специально отведённом для этого месте в присутствии представителя МЦ«ИНДИГО», получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья. Выдача копий и ознакомление осуществляется на основании письменного заявления, согласованного директором ООО, директором МЦ.
Не допускается передача первичной медицинской документации на руки пациентам.

6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
6.1. Порядок выдачи выписок из медицинской документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Срок выдачи до 30 дней с момента получения письменного заявления.

7. ВРЕМЯ РАБОТЫ МЦ ООО НПЦ «ИНДИГО»
7.1. Время работы МЦ ООО НПЦ «ИНДИГО» : в будни: с 8-00 до 20-00, в субботу и воскресенье: с 8-0 до 17-00.
7.2. Расписание врачей-специалистов находится на информационных стендах, также можно получить соответствующую информацию у администраторов по телефону.
7.3. Режим работы может измениться в праздничные дни или по техническим причинам. Информация об изменениях размещается на сайте ООО НПЦ «ИНДИГО».

8. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
При посещении медицинского центра необходимо:
- своевременно приходить на прием,
- в случае опоздания сообщать об этом по телефону администраторам,
- надевать бахилы,
- верхнюю одежду оставлять в специальных кабинках под замком,
- переключать сотовые телефоны на беззвучный режим, а на время проведения ряда
обследований выключать совсем,
- соблюдать тишину и порядок,
- уважительно относиться к сотрудникам и другим пациентам центра,
- не предпринимать действий, способных нарушить права других посетителей центра и сотрудников,
- не входить в служебные помещения, а также в кабинеты с предупреждающими табличками «Внимание. Не входить. Идет запись»,
- бережно относиться к имуществу центра.

9.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
9.1. При несоблюдении Правил внутреннего распорядка для пациентов, ведущем к нарушению санитарного режима и/или дестабилизации работы медицинского центра «ИНДИГО», к посетителям могут быть применены меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
9.2. В случае причинения ущерба любому виду имущества (уничтожение, порча, повреждение и т.д.) виновный добровольно возмещает причиненный ущерб в течение 7 (семи ) рабочих дней с момента предъявления претензии, при отказе администрация ООО НПЦ «ИНДИГО» вправе взыскивать его с виновного в установленном законом порядке.

9.3. При несоблюдении пациентом Правил внутреннего распорядка администрация вправе расторгнуть договор на предоставление платных медицинских услуг и отказать клиенту в дальнейшем предоставлении медицинских услуг в соответствии с п3. ст.70 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».